На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная дорога

1 879 подписчиков

"Не буксуй, сцепление!" 5 причин, которые каждый водитель должен знать как таблицу умножения!

Такое понятие как "буксует сцепление" наверняка знакомо каждому более-менее опытному автомобилисту. А если нет, то скорее всего в ближайшем будущем вы с этим столкнетесь. Хотя, если каждые 2-3 года менять машину на новую, то можно исключить такую возможность, но тоже не факт - заводской брак на ранних пробегах никто не отменял.

Итак, сегодня я хотел бы привести как минимум 5 причини, которые приводят к тому, что сцепление начинает буксовать, а машина в таком случае перестаёт нормально ехать или же вообще! Если вы не раз сталкивались с такой проблемой, то скорее всего понимаете, что могло привести к таким последствиям. Но, как говорится, повторение - мать учения!

1. Износ фрикционной части диска сцепления

Это наиболее распространённая причина, из-за которой начинаются пробуксовки. Здесь всё логично: чем тоньше диск, тем слабее он прижимается к рабочей поверхности корзины с одной стороны и маховику с другой. А это, само собой, приводит к тому, что диск начинает проскальзывать со всеми вытекающими последствиями.

Обычно это проявляется когда вы на повышенной скорости резко нажимаете на газ, пытаясь ускориться, а машина как ехала, так и продолжает ехать, хотя обороты растут.

2. Износ рабочей поверхности корзины

Встречается немного реже, чем первый случай. Здесь логика такая же, как и с износом диска. И часто даже если корзина ещё может "походить", её всё равно меняют вместе с диском.

3. Предельная выработка на маховике

Если вы понимаете, как устроено сцепление, то должны прекрасно представлять себе: износ рабочей поверхности маховика также может стать причиной буксующего сцепления, хотя встречается это ещё реже чем первый и второй случаи.

Очень часто в сервисе так называемые "мастера" разводят автолюбителей на замену маховика вместе со сцеплением, хотя в 80 % случаев в этом нет совершенно никакой необходимости. Осмотрите поверхность в том месте, где он соприкасается с диском: сравните износ по выступу он края маховика - если выработка не чувствуется, то ни о какой замене не может идти речи.

Да, могут быть проблемы с перегревом маховика, с износившимся венцом, но это уже совсем другая история и тема для следующей статьи на канале!

4. Слишком сильно натянут трос сцепления

Ну, здесь каждому должно быть понятно, что при неправильной регулировке, особенно когда трос перетянут, сцепление начинает буксовать, так как происходит лёгкий нажим на корзину.

Обязательно проверьте натяжение троса и при необходимости ослабьте его до нужного момента. Слишком ослаблять тоже не следует, иначе можно столкнуться с такой бедой, которую часто называют "ведёт сцепление". Тогда возможно появление таких дефектов как трудное включение передач, посторонние звуки при переключении, хруст.

5. Ослабление прижимных пружин корзины

На моей практике такое не встречалось, но опыт многих автолюбителей показывает, что случаи с такими проблемами могут быть. Если пружина перестаёт как положено давить на диск, то о хорошем прижиме не может идти и речи. И получается, корзина прижата к диску с недостаточным усилием, а это приводит к пробуксовкам.

Если вам есть, что добавить по данной теме, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, возможно чем-то вы дополните мою статью.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх