На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная дорога

1 879 подписчиков

Узкая или широкая: какая зимняя резина лучше?

Каждый здравомыслящий водитель уже давно переобулся с летней резины на зимнюю. В некоторых южных регионах возможно нет такой необходимости, но мы будем говорить именно о большинстве. Кто-то выбирает себе липучку для зимы, а другие больше доверяют шипованным шинам. Но на ширину покрышки мало кто обращает внимание, хотя этот параметр тоже играет немалую роль при эксплуатации

В сети можно найти немало споров о том, какую же резину лучше ставить для зимней эксплуатации: широкую или узкую, и каждый приводит свои аргументы по этому поводу. Но прежде чем разбираться с этим вопросом более подробно, стоит сделать важное замечание:

Допускается устанавливать на ваш автомобиль только те шины, тип и размерность которых полностью соответствует предписанием завода изготовителя и рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Это относится как к диаметру колеса, так и к остальным параметрам: ширине и высоте покрышки.

Но если вы обратите внимание на таблицу рекомендуемых размеров, то их скорее всего будет несколько. То есть, можно подобрать как более широкую резину с низким профилем, так и наоборот - узкую, но с высоким.

Что же лучше выбрать?

Если говорить о среднестатистическом зимнем вождении, то скорее всего преимущества будут у узких шинах перед широкими. Именно об этом вам могут сказать многие довольно опытные автомобилисты, у которых за плечами многолетний водительский стаж. А объясняется всё довольно просто.

1. Во-первых, на узких шинах машина свои весом намного лучше "продавливает" снег и в таком случае намного быстрее происходит сцепление колёс с "твёрдым" покрытием. Взять классический пример прохождения участка дороги забитого снежной кашей.

На широких шинах машина будет "плыть" за счёт большей площади соприкосновения со снегом. И при вращении колеса придётся приложить большее усилие для того, чтобы сцепиться уже с самим асфальтом. А узкая гораздо быстрее продавит снег достанет до асфальта или замерзшего грунта.

2. Во-вторых, при движении по льду, разгоняться будет лучше тоже на узкой резине. "Пробить" наледь на дороге при меньшем пятне контакта будет проще, и здесь объяснения те же, что и в предыдущем пункте. Но работает это только при движении, то есть - когда колёса вращаются и от этого "разрезают" слой снега или льда.

Но у широких покрышек есть свое преимущество, о котором необходимо упомянуть. Если при вращении колёс достать до твердого покрытия узкому колесу проще, nо при торможении (когда колеса заблокированы) по льду, а также сухому асфальту будет лучше там, где больше пятно контакта. А это значит, что в этих случаях более широкие колёса выигрывают.

А вот при торможении на снегу опять-таки выигрывает более узкая резина, так как на широких машина начинает "плыть" тем самым увеличивая свой тормозной путь.

Об этом можно спорить вечно и пока сам лично не ощутишь на собственной шкуре эту разницу, никто и ничего тебе не сможет доказать. Я всё это проверял лично на двух одинаковых автомобилях, но с резными по ширине колёсами. И результат полностью подтверждает всё выше сказанное, как по снегу, так и по льду. С торможением, честно признаться, разницы я особой не заметил, но разгон без всяких сомнений лучше на узкой резине.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх