На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная дорога

1 879 подписчиков

Штраф за выезд на вафельную разметку – теперь официально

На перекрёстках официально разрешено использовать новую жёлтую разметку в виде пересекающихся линий.

Изменения в ПДД вступили в силу 28 апреля 2018 года. Согласно им, на перекрёстках во всех городах России теперь официально можно рисовать так называемую «вафельницу»: дорожную разметку жёлтого цвета в виде пересекающихся линий. С её помощью на перекрёстках определяют зону, въезд в которую запрещён в случае затора при движении транспорта. Штраф за нарушение и создание помех другим участникам дорожного движения составляет 1 000 рублей.

Согласно обновлённым ПДД, такую вафельную разметку можно наносить в центре перекрёстка, а также дополнительно предупреждать о ней водителей с помощью нового дорожного знака 1.35 «Участок перекрёстка» (это необязательное требование). Отметим, запрет на выезд на такую разметку не распространяется на тех водителей, которым надо повернуть направо или налево.

Эксперимент по введению такой разметки проводился Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге и Москве. В столице «вафельницу» нарисовали на 76 перекрёстках, по данным ЦОДД, благодаря ей скорость движения на этих участках утром выросла на 80%, в вечернее время – на 15%. В 2018 году решено нанести разметку ещё по 79 адресам в Москве.

По мнению инициаторов изменений в ПДД, выявлять нарушения, касающиеся выезда на такую разметку должны комплексы фото- и видеофиксации. В рамках эксперимента они использовались в Москве в 2015 году: всего тогда было выписано примерно 6 000 постановлений по статье 12.13.1 КоАП РФ. Однако в ГАИ РФ напомнили о том, что камеры не могут достоверно определить, создал ли выехавший на перекрёсток автомобиль препятствие для транспорта, который двигается в поперечном направлении. Помимо этого в Правилах дорожного движения не раскрыто понятие «затор». Так что такая практика была прекращена, выписывать соответствующие штрафы продолжили только сотрудники ГИБДД.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, благодаря ныне используемому софту, дорожные камеры могут увидеть лишь то, что автомобиль простоял две-три секунды на вафельной разметке при определённом сигнале светофора. Этого не хватает для доказательства того, что такое транспортное средство создало помехи другим участникам движения. Несмотря на это, в ЦОДД заявили о том, что сейчас организация занимается вопросом об установке камер на перекрёстках с новой разметкой.

Отметим, несмотря на то, что новая разметка вводится уже сегодня, ГОСТ, в котором будут определены требования по её нанесению (то есть нормативы по толщине линий и расстоянию между ними), вступит в силу только в начале июня текущего года.

Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», этот документ предполагает также, что все основные виды дорожной разметки, которая разделяет потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут быть как белого, так и жёлтого цвета. А прерывистые линии, показывающие направления движения на перекрёстках, можно рисовать синим цветом.

Взято отсюда

Сначала не стал выкладывать статью об этом, думал и так из каждого утюга... извиняюсь, телевизора или планшета об этом говорят и пишут. Но всё же решил опубликовать в нашем журнале. И немного дополнить.

Все журналисты почему-то пишут о штрафах, забывая о том, что эти нововведения предназначены в первую очередь для того, чтобы разгрузить наши дороги.

Кто регулярно ездит, может сравнить как было раньше, даже 5 лет назад, и сейчас. Я лично удивился, когда увидел, что движение в Иркутске, довольно старом и тесном в общем-то городе стало заметно лучше. Некоторые места ещё конечно же требуют дополнительной проработки, особенно в час пик, но несколько мест очень хорошо разгрузили за счет относительно простых преобразований.

Например, разгрузили Маратовское кольцо. Кто знает, в курсе, но опишу кратко для всех, чтоб было понятно. За небольшой речкой в городе после моста было кольцевое движение, в месте, где много транспортных разветвлений. Машины расходились там в 3 основных разных места, так же как и сходились там 3 основных потока из разных мест города и района.

И водителям на коротком промежутке кольцевого движения нужно было перестроиться для съезда в нужный ряд. И само по себе это было непросто, хотя бы даже потому что на одном месте пересекались водители разной квалификации, и неизвестно что было ждать от любого водителя в определенный момент. Ну и поэтому в том числе там было немало аварий, что ещё более задерживало движение.

А сделали просто. Это кольцо удлинили, благо позволяло место. И на большем расстоянии перестраиваться стало гораздо проще. Лишние 50 - 100 метров для машины - это несущественно, а на этом промежутке перестроиться в любой ряд получается успешно и беспроблемно даже у начинающих водителей.

И весь транспортный узел разгрузился. И выезд из города, и все три основных разъезда, и на самом кольце движение стало практически беспроблемным.

И вот это нововведение с разметкой, думаю, тоже создано для аналогичных целей. Чтобы нам в городе было гораздо свободнее и быстрее перемещаться на нашем любимом средстве передвижения - автомобиле.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх