На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная дорога

1 879 подписчиков

5 технических ошибок при регулировке клапанов

"классический" ВАЗовский мотор 2101-2107

Современные автомобили сегодня в большинстве своём уже не требуют такой процедуры как регулировка тепловых зазоров клапанов. Это связано с тем, что вместо обычных толкателей устанавливаются гидрокомпенсаторы. Но по дорогам страны ездит ещё немало машин, конструкция ГБЦ которых предусматривает регулировку.

Несмотря на то, что на каждой модели ДВС эта процедура может незначительно отличаться, общие моменты будут похожими. И конечно же, перед тем, как приступать к выполнению этой работы, необходимо знать все тонкости и нюансы, чтобы не натворить дел.

Можно отметить как минимум два типа конструкции, которые вы можете встретить на своём автомобиле:

  • Когда зазоры регулируются при помощи вращения специального регулировочного болта.
  • Когда подбирается необходимая по толщине шайба и устанавливается между толкателем и распредвалом вместо прежней

Разбирать каждый из методов мы сегодня не будем, так как каждый из них заслуживает более детального отчёта, о чём лучше будет сделать отдельные статьи. Разберём пока что основные ошибки, которые могут допускать автовладельцы при выполнении регулировки.

1. Проводить выполнение работ на горячем двигателе. Это серьёзная ошибка, и данная процедура обязательно должна производить только на холодную. Приблизительная температура около 20 градусов по Цельсию. Зазор оттого и называется тепловым, так как при нагревании детали расширяются и необходим определённый запас.

2. Использование подручных средств вместо набора щупов. Есть немало бывалых водителей, которые говорят, что можно использовать лезвие от бритвы вместо щупа. Не спорю, возможно раньше толщина лезвия соответствовала толщине 0,15 мм, чего было достаточно для моделей ВАЗ "классика", но это не говорит о том, что все лезвия одинаковы и их можно использовать вместо щупа. Его можно купить чуть ли не за 20 рублей в любом автомагазине, не думаю, что на этом нужно экономить.

толщина щупа для "классики" 0,15 мм
толщина щупа для "классики" 0,15 мм

3. Не выставлять метки ГРМ. Многие из довольно опытных водителей могут сказать, что и без меток можно справиться. Но если делать всё по инструкции, и чтобы новичкам не запутаться, лучше всё же коленвал и распредвал выставлять по меткам. Обычно на звезде распредвала есть "риска", которая должна совпадать в отметкой на корпусе или крышке, что может выглядеть примерно следующим образом:

Метку на коленчатом валу также можно проверить для большей убедительности, что они выставлены правильно. Или же на маховике, что тоже будет являться верным.

4. Отступление от необходимых зазоров. Если вы имели опыт регулировки на Жигулях "классика", то знаете, что там одинаковый зазор как на выпускном, так и на выпускном клапане. А вот на 2108 и последующих моделях тепловые зазоры на впускном и выпускном уже отличаются. Поэтому важно для каждого двигателя знать его технические особенности, чтобы всё сделать грамотно.

5. Неправильная установка регулировочной шайбы. По сути, нет никакой разницы, какой именно стороной она будет лежать. НО - на одной из сторон нанесена цифры, которые обозначают её толщину. В таком случае, если вы этой стороной установите к распредвалу, цифры сотрутся и в дальнейшем придется для замера использовать штангенциркуль как минимум, чтобы определить её реальную толщину и подобрать новую шайбу, а это уже дополнительные сложности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх