На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная дорога

1 881 подписчик

Ваши тормоза хотят о чём-то сказать: 5 сигналов, которые нельзя игнорировать!

Приветствую всех постоянных читателей канала, а также тех, кто здесь впервые. И если вы ещё не подписаны, то обязательно сделайте это, чтобы не пропустить всё самое интересное.

Сегодня мы поговорим о тормозной системе, которая является одной из самых важных в автомобиле, отвечающая за безопасность дорожного движения, вашу и всех пассажиров.

Ниже мы рассмотрим основные сигналы и признаки "подозрительной активности" тормозов, указывающие на ту или иную неисправность, и которые просто нельзя игнорировать.

1. Посторонние шумы, скрипы и стуки, щелчки

Если при нажатии на педаль тормоза вы стали замечать необычные звуки, которых раньше не было, стоит внимательно к этому отнестись и проверить состояние всех элементов.

Нередко бывает такое, что щелчки появляются при слишком большом износе фрикционных накладок, что является серьёзным звоночком для проведения очередной ревизии.

Скрипы могут сигнализировать о том, что колодки изношены до металлического основания. Также, встречаются случаи, когда в вентиляционные отверстия диска попадает мелкий камешек или другой предмет, который начинает тереть при движении о суппорт, что является недопустимым.

2. Увод в сторону

Если торможение автомобиля сопровождается такой особенностью как отклонение от прямолинейного движения, это также является поводом для немедленного осмотра и устранения данного дефекта.

Зачастую подобная проблема возникает в том случае, когда колесо с одной стороны начинает "схватывать" быстрее чем с другой. Разный износ колодок, подклинивание поршня тормозного цилиндра, неисправность системы ABS - все эти и некоторые другие неисправности могут привести к уводу машины в сторону при торможении.

3. "Низкая педаль"

Это случается не так часто, но исключать эту проблему нельзя. Вы нажимаете на педаль тормоза, а она проваливается практически до самого конца, но машина не замедляется должным образом. Чаще всего это говорит о попадании воздуха в систему, чего конечно же нельзя допускать.

Самостоятельно или обратившись на СТО необходимо выгнать воздух, прокачав тормозную систему.

4. Жёсткая педаль

При исправной тормозной системе нажатие на педаль должно происходить без особых усилий. Если это не так, и вам приходится чуть ли не с двойной силой давить ногой на тормоз, или даже привставать с сиденья для нормальной работы тормозов, то это явный признак того, что вам нужно срочно проверить вакуумный усилитель тормозов.

Именно этот элемент в вашем автомобиле является виновником в 99 % случаев, и начинать проверку следует именно с него.

5. Вибрация и биение

Если при нажатии на педаль чувствуется обратная отдача, появление вибрации и биения на педали, а также звуковой дискомфорт, то это ещё одна красная тряпка для водителя, чтобы срочно проверить такие элементы как диски и колодки.

Борозды и неравномерный износ дисков, перегрев и искривление - это основные причины описанных в этом пункте сигналов.

Есть ещё несколько сигналов, которые каждый опытный водитель скорее всего не раз мог наблюдать на своём личном опыте. Пишите свои версии оставшихся пунктов ниже в комментариях, которые могут сказать о той или иной неисправности в тормозной системе, чтобы поделиться опытом с другими читателями, которые подобных навыков ещё не имеют.

Ссылка на первоисточник
наверх